Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (ОАО «АСМ-холдинг»)
ENG RUS
+7(495) 626-09-44
+7(905) 747-24-31
Пн. – Чт.: с 10:00 до 18:00
Пт.: с 10:00 до 17:00
Заказать звонок
107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
Компания
  • О компании
  • История
    • Поздравления на 30 лет
    • Когда нам было 25 лет
    • Когда нам было 10 лет
    • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
      • Электроскутер «АСМ-Электро»
      • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
    • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
    • Тематические конференции АСМ-холдинг
    • Публикации в СМИ
  • Профиль
  • Сотрудники
  • Партнеры
  • Реквизиты
Выставки
  • Выставка MIMS
    • IMAF 2021
    • Фотогалерея 2021
    • Фотогалерея 2022
  • Выставка ПМАС
    • О Петербургском международном автомобильном салоне 2021
    • О 125-летии создания первого российского автомобиля
    • Пресс-конференция и открытие выставки
    • Пресс-релизы
    • Рекомендации Роспотребнадзора
    • Онлай продажи на ПМАС 2021
    • Презентации
    • Спонсоры и поддержка ПМАС 2021
    • Программа мероприятий партнеров ПМАС 2021
    • Стоимость и заявки на участие
    • Место и время проведения
    • Олд Таймер Галерея
    • Фотогалерея 2019
    • Контакты. Обратная связь
ИАС АвтоСпектр
Конференц-залы
  • Зал «Кузнецкий мост»
  • Зал «Лубянка»
  • Зал «Малый»
Информация
  • Новости
  • Мероприятия
  • Статьи
  • Пресс-релизы
  • Конференции
    • Контакты
    • Предложения участников конференций
      • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
      • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
      • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
    • Конференции 2019 г.
    • Конференции 2018 г.
    • Конференции 2017 г.
    • Конференции 2016 г.
    • Конференции 2015 г.
    • Конференции 2014 г.
    • Конференции 2013 г.
    • Конференции 2012 г.
    • Конференции 2011 г.
    • Конференции 2010 г.
    • Конференции 2009 г.
  • Сборники докладов (архив)
    • 2013 год
      • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
      • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
      • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
      • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
      • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
      • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
    • 2012 год
      • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
      • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
      • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
      • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
      • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
      • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
    • 2011 год
      • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
      • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
      • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
      • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
      • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
      • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
    • 2010 год
      • 1-я Международная конференция по автобусостроению
      • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
      • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
      • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
    • 2009 год
      • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
      • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
    • 2008 год
      • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
      • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
      • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
Продукция-услуги
  • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2022 году
    • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2022 году
    • Об обзоре
    • Аналитический обзор (печатное издание)
  • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
    • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
    • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
    • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
    • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
  • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
  • Маркетинговые исследования
    • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
    • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
    • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
    • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
  • Аналитические отчеты
  • Архив услуг
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
    • Аналитический обзор по субъектам РФ
    • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
    • Архив
Каталог
  • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
  • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
  • ИАС АвтоСпектр
  • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
  • Подписка по каталогу СМИ
Контакты
    Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
    Компания
    • О компании
    • История
      • Поздравления на 30 лет
      • Когда нам было 25 лет
      • Когда нам было 10 лет
      • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
        • Электроскутер «АСМ-Электро»
        • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
      • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
      • Тематические конференции АСМ-холдинг
      • Публикации в СМИ
    • Профиль
    • Сотрудники
    • Партнеры
    • Реквизиты
    Выставки
    • Выставка MIMS
      • IMAF 2021
      • Фотогалерея 2021
      • Фотогалерея 2022
    • Выставка ПМАС
      • О Петербургском международном автомобильном салоне 2021
      • О 125-летии создания первого российского автомобиля
      • Пресс-конференция и открытие выставки
      • Пресс-релизы
      • Рекомендации Роспотребнадзора
      • Онлай продажи на ПМАС 2021
      • Презентации
      • Спонсоры и поддержка ПМАС 2021
      • Программа мероприятий партнеров ПМАС 2021
      • Стоимость и заявки на участие
      • Место и время проведения
      • Олд Таймер Галерея
      • Фотогалерея 2019
      • Контакты. Обратная связь
    ИАС АвтоСпектр
    Конференц-залы
    • Зал «Кузнецкий мост»
    • Зал «Лубянка»
    • Зал «Малый»
    Информация
    • Новости
    • Мероприятия
    • Статьи
    • Пресс-релизы
    • Конференции
      • Контакты
      • Предложения участников конференций
        • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
        • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
        • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
      • Конференции 2019 г.
      • Конференции 2018 г.
      • Конференции 2017 г.
      • Конференции 2016 г.
      • Конференции 2015 г.
      • Конференции 2014 г.
      • Конференции 2013 г.
      • Конференции 2012 г.
      • Конференции 2011 г.
      • Конференции 2010 г.
      • Конференции 2009 г.
    • Сборники докладов (архив)
      • 2013 год
        • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
        • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
        • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
        • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
        • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
        • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
      • 2012 год
        • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
        • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
        • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
        • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
        • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
        • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
      • 2011 год
        • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
        • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
        • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
        • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
        • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
        • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
      • 2010 год
        • 1-я Международная конференция по автобусостроению
        • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
        • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
        • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
      • 2009 год
        • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
        • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
      • 2008 год
        • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
        • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
        • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
    Продукция-услуги
    • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2022 году
      • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2022 году
      • Об обзоре
      • Аналитический обзор (печатное издание)
    • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
      • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
      • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
      • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
      • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
    • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
    • Маркетинговые исследования
      • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
      • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
      • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
      • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
    • Аналитические отчеты
    • Архив услуг
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
      • Аналитический обзор по субъектам РФ
      • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
      • Архив
    Каталог
    • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
    • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
    • ИАС АвтоСпектр
    • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
    • Подписка по каталогу СМИ
    Контакты
      Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • История
          • Назад
          • История
          • Поздравления на 30 лет
          • Когда нам было 25 лет
          • Когда нам было 10 лет
          • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
            • Назад
            • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
            • Электроскутер «АСМ-Электро»
            • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
          • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
          • Тематические конференции АСМ-холдинг
          • Публикации в СМИ
        • Профиль
        • Сотрудники
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Выставки
        • Назад
        • Выставки
        • Выставка MIMS
          • Назад
          • Выставка MIMS
          • IMAF 2021
          • Фотогалерея 2021
          • Фотогалерея 2022
        • Выставка ПМАС
          • Назад
          • Выставка ПМАС
          • О Петербургском международном автомобильном салоне 2021
          • О 125-летии создания первого российского автомобиля
          • Пресс-конференция и открытие выставки
          • Пресс-релизы
          • Рекомендации Роспотребнадзора
          • Онлай продажи на ПМАС 2021
          • Презентации
          • Спонсоры и поддержка ПМАС 2021
          • Программа мероприятий партнеров ПМАС 2021
          • Стоимость и заявки на участие
          • Место и время проведения
          • Олд Таймер Галерея
          • Фотогалерея 2019
          • Контакты. Обратная связь
      • ИАС АвтоСпектр
      • Конференц-залы
        • Назад
        • Конференц-залы
        • Зал «Кузнецкий мост»
        • Зал «Лубянка»
        • Зал «Малый»
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Новости
        • Мероприятия
        • Статьи
        • Пресс-релизы
        • Конференции
          • Назад
          • Конференции
          • Контакты
          • Предложения участников конференций
            • Назад
            • Предложения участников конференций
            • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
            • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
            • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
          • Конференции 2019 г.
          • Конференции 2018 г.
          • Конференции 2017 г.
          • Конференции 2016 г.
          • Конференции 2015 г.
          • Конференции 2014 г.
          • Конференции 2013 г.
          • Конференции 2012 г.
          • Конференции 2011 г.
          • Конференции 2010 г.
          • Конференции 2009 г.
        • Сборники докладов (архив)
          • Назад
          • Сборники докладов (архив)
          • 2013 год
            • Назад
            • 2013 год
            • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
            • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
            • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
            • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
            • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
            • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
          • 2012 год
            • Назад
            • 2012 год
            • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
            • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
            • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
            • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
            • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
            • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
          • 2011 год
            • Назад
            • 2011 год
            • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
            • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
            • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
            • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
            • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
            • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
          • 2010 год
            • Назад
            • 2010 год
            • 1-я Международная конференция по автобусостроению
            • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
            • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
            • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
          • 2009 год
            • Назад
            • 2009 год
            • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
            • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
          • 2008 год
            • Назад
            • 2008 год
            • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
            • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
            • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
      • Продукция-услуги
        • Назад
        • Продукция-услуги
        • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2022 году
          • Назад
          • Ежемесячные аналитические обзоры (производство) выпускаемые в 2022 году
          • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2022 году
          • Об обзоре
          • Аналитический обзор (печатное издание)
        • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
          • Назад
          • Ежемесячные аналитические сборники (по рынку)
          • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
          • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
          • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
          • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
        • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
        • Маркетинговые исследования
          • Назад
          • Маркетинговые исследования
          • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
          • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
          • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
          • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
        • Аналитические отчеты
        • Архив услуг
          • Назад
          • Архив услуг
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
          • Аналитический обзор по субъектам РФ
          • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
          • Архив
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
        • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
        • ИАС АвтоСпектр
        • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
        • Подписка по каталогу СМИ
      • Контакты
      • Мой кабинет
      • +7(495) 626-09-44
        • Назад
        • Телефоны
        • +7(495) 626-09-44
        • +7(905) 747-24-31
        • Заказать звонок
      107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
      inf@asm-holding.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • Импортозaмещение в автопроме. Oсновные условия и направления развития.

      Импортозaмещение в автопроме. Oсновные условия и направления развития.

      2 Июня 2022 0:00
      // Мнения экспертов

         Александр Ковригин, заместитель генерального директора ОАО "АСМ-холдинг"

      kovrigin_foto

      У меня возникают большие сомнения и удивление в том,  как мы начали заниматься импортозамещением, даже не проанализировав сколько заводов у нас осталось в России, которые выпускают автомобильные комплектующие. А ведь их сейчас насчитывается в стране около шестисот заводов. Некоторые из них давно превратились в реальные мастерские. Какой из этого можно сделать вывод и как продолжить заниматься импортозамещением? Мы сегодня полностью зависим от Европейских автопроизводителей, и если мы пойдем по такому же пути и далее, то через 2-3 года мы будем точно так же зависеть по автомобильным комплектующим, только уже от Китая. А реального импортозамещения в России так и не будет. Чтобы не повторить этой ошибки, импортозамещение должно проходить с учетом экспертного анализа и состояния тех заводов, которые у нас сейчас остались. 

      Совершенно очевидно, что импортозамещение нельзя делать отдельно для КАМАЗа, АВТОВАЗа, ГАЗа, или СОЛЛЕРСа, поскольку необходима общая целевая программа для того, чтобы эти предприятия выпускали детали не только для автомобилестроения, но и сельхозмашиностроения в том числе. Тогда это будут более значительные объемы, и тогда это будет экономически выгодно.

      Необходимо сделать одно из двух: либо разрабатывать свои собственные конструкции деталей и узлов, или покупать лицензии и развивать полученные права далее своими силами,  как это в своё время блестяще сделали в Китае и Южной Корее. В итоге, только в Китае успешно работают сотни автопроизводителей, выпускающие широкий спектр различных транспортных средств, а также продолжают строиться новые автозаводы, которые будут производить новейшие собственные разработки автомобильной техники будущего (электромобили, автомобили на топливных элементах, на водородном топливе, беспилотные ТС и т.п.). Только легковых автомобилей в разных ценовых сегментах в Китае сейчас производится свыше 30 миллионов штук в год, имеющих гарантированный сбыт на внутреннем и внешнем рынках (прим. в России в лучшие времена производилось до 3-х миллионов автомобилей). Все права и собственные разработки в автомобильной сфере запатентованы и принадлежат самому китайскому автопроизводителю.

      Попробую более подробно пояснить, что я имею в виду под термином «импортозамещение». На мой взгляд, была сделана большая ошибка, когда мы назвали СПИКи импортозамещением, истратили на это миллиарды рублей, но при этом мы так и не имели своей конструкции и даже не покупали лицензии. На самом деле мы просто стимулировали за наши деньги развитие иностранных разработок, а когда иностранный партнёр ушёл мы остались без прав на конструкцию, без лицензий и без технологий. Более того, при подобном подходе российский автопром оказался на грани потери компетенций в области конструирования автомобилей и их компонентов, которое теперь ведется за пределами страны. Сегодня наши отечественные конструкторы и технологи превратились в статистов, которым доверено обеспечивать лишь адаптацию и присутствовать при производстве иностранных разработок. Таким образом, сложно спорить с тем, что и промсборка во всех ее вариантах, и СПИКи в качестве стимулов развития отечественного автомобилестроения не принесли тех результатов, на которые некоторые рассчитывали. И принести в принципе никогда не смогут.

      kovrigin22

      Думаю, что прежде чем двигаться дальше, нужно всем желающим поучаствовать в процессе импортозамещения усвоить простую вещь: в основе импортозамещения лежит своя собственная конструкция на детали и узлы, или покупка права (лицензии) на их производство. При этом, надо помнить что одно рабочее место в автомобильной промышленности обеспечивает за собой 7 рабочих мест в других смежных отраслях. Это производство металла, резины, масла, подшипниковая промышленность (которая сейчас полностью развалена и зависит от китайских комплектующих), ну и, конечно же, отечественное станкостроение, переживающее сейчас также не лучшие времена.

      Так что же делать в складывающейся ситуации? Можно ли в принципе реанимировать российскую компонентную отрасль?

      Во-первых, прежде всего, необходимо стимулировать создание совместных предприятий с иностранными партнерами, в первую очередь из юго-восточных и азиатских регионов, на условиях глубокой локализации выпускаемой продукции.  Нужно предоставить им гораздо лучшие условия, которые обеспечивали бы на 25-30% более высокую прибыльность, чем сейчас. Кроме того, требуется создать таким предприятиям условия для экспорта – это позволит дополнительно нарастить выпуск, а значит, снизить себестоимость производства, ускорить возврат инвестиций и увеличить прибыль. Мы должны не получать, как сейчас, компоненты из других стран, а сами экспортировать совместную продукцию, и не только на вторичные рынки, но и напрямую автопроизводителям.

      kovrigin_23

      Во-вторых, освободить от налогов средства, затрачиваемые российскими машиностроительными предприятиями для создания и разворачивания производства (включая закупку производственного оборудования) новой локализованной продукции или для локализации уже выпускаемой. Отказаться от налогообложения сроком на 5 лет всех новых импортозамещающих машиностроительных производств.

      В-третьих, решить вопросы по льготному кредитованию предприятий-производителей, снижению цены на металл и электроэнергию. Нужно создать такие условия, в которых будет выгодно производство автомобильных компонентов на территории России.

      В-четвертых, как можно быстрее создать государственный финансовый фонд для прямых инвестиций в любые машиностроительные проекты, которые обеспечат создание и освоение в течение одного-двух лет или нового массового продукта, или локализацию уже выпускаемого. Поскольку деньги вкладываются именно в производство, такие инвестиции не станут фактором роста инфляции.

      Пятое - отказаться от государственного финансирования навязываемой извне глобальной электрификации российского автотранспорта, отдав это исключительно на откуп частной инициативе. Потому что российская промышленность не выпускает комплектующие силового привода электромобилей. Финансировать выпуск подобной техники - значит финансировать зарубежных производителей в ущерб своим предприятиям, поскольку внутри страны такое производство не станет генератором новых рабочих мест.

      Шестое - развивать, напротив, следует газовый транспорт: для него в России выпускается вся компонентная база, включая газовые двигатели и топливное оборудование, уже создана инфраструктура, да и сам газ добывается ни где-нибудь, а у нас в стране.

      Седьмое - чтобы максимально активизировать процесс импортозамещения и поддержать внутренний спрос на производимую отечественную автотехнику, следует напрямую компенсировать ее приобретение, к примеру, аналогичным по сумме вычетом из выплачиваемых покупателем налогов. 

      KAMAZ_910_111

      Восьмое - о ситуации в отечественном двигателестроении.

      В условиях вводимых ограничений на поставку в нашу страну двигателей и их компонентов, включая электронику, становится актуальной задача организации собственного полностью локализованного производства полноценного типажа современных двигателей и их компонентов. Решение этой задачи с учетом требований самых разных потребителей, включая промышленность, судостроение и производителей специальной техники, требует существенных временных затрат, ресурсов, кадрового потенциала, опытных конструкторских коллективов, обладания современными методами проектированиям и оснащения необходимым оборудованием. В настоящее время отечественные производители, за редким исключением, всем этим не обладают.

      kovrigin_25_power

      На мой взгляд, представляется единственно возможным использовать другими российскими промышленными группами опыт работы ПАО «КАМАЗ» по организации производства двигателей широкого мощностного ряда для комплектации как автомобильной техники, так и техники, используемой в сельском хозяйстве, судостроении, железнодорожном транспорте, горной и нефтегазодобывающей промышленности. При этом необходимо учитывать, что в автомобильной промышленности осталось практически три-четыре моторостроительных завода - это КАМАЗ, Тутаевскиий моторный завод,  Ярославский моторный завод и Заволжский моторный завод. Особенно важно отметить, что ТМЗ одновременно владеет и конструкциями, которые выпускаются на этом заводе. Так же есть концепция развития ЯМЗ, поэтому необходимо найти оптимальную программу между этими заводами, это позволит увеличить конструкторские компетенции, благо на КАМАЗе сохранились грамотные конструктора в количестве около 2000 человек, они могут совместно выработать общие стратегии развития двигателестроения в автомобильной промышленности, как в гражданской, так и в оборонной. Поэтому необходимо объединить усилия этих заводов и сделать общую стратегию двигателестроения в России.

      kovrigin_26)power

      К сожалению, самостоятельно решить перечисленные задачи наши предприятия не смогут, поскольку большинство из них относятся к компетенции государства. А значит, нам предстоит сделать так, чтобы российские производители компонентов были государством услышаны, чтобы оно, наконец, начало действовать в их интересах. И в своих тоже, ведь если вклад автомобильной промышленности в ВВП стран Евросоюза составляет более 7%, то в ВВП России – всего 0,4%. В конце концов, стабильная работа и развитие отечественных производителей автокомпонентов даст государству рост занятости населения и поступлений в бюджет, тогда как их исчезновение, напротив, принесет лишь проблемы в плане потери значительной части налогов, увеличения затрат на пособия по безработице и т.п. 

      В заключение напомню, что мы уже неоднократно предлагали создать при участии государства Объединенную Автомобилестроительную Корпорацию (ОАК), в которую вошли бы все российские автозаводы, как это сейчас сделано, скажем, в авиастроении или в судостроении, и в рамках этой Корпорации построить систему совместной работы по импортозамещению и развитию отечественной компонентной отрасли. В данной ОАК должны быть сформированы конструкторские и технологические подразделения по двигателям, коробкам передач, трансмиссиям и шасси, а также по другим важным узлам и агрегатам, а также созданы структуры, отвечающие за развитие производства компонентов третьего и четвертого уровней – это металл, пластмассы, масла, электроника и другие, которые используются в автомобильной промышленности. Эти совместные предприятия должны быть учреждены при участии ОАК, и таким СП необходимо создать стабильные перспективы сроком на три – пять лет, через которые они выйдут на окупаемость, и дадут значительный толчок к воссозданию компонентной отрасли, которую мы сумели потерять за последние 25 лет.

      Источник: https://automediapro.ru/importozameschenie-v-avtoprome-osnovnye-usloviya-i-napravleniya-razvitiya/?s..

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Мнения экспертов23
      • Инфографика43
      • Маркетинговые исследования1
      • События в отрасли4
      Это интересно
      • Урок, который мы должны извлечь - нельзя отдавать все в руки иностранцев
        Урок, который мы должны извлечь - нельзя отдавать все в руки иностранцев
        6 Декабря 2022
      • Импортозамещение в автопроме. Предложения по основным условиям и направления развития.
        Импортозамещение в автопроме. Предложения по основным условиям и направления развития.
        17 Ноября 2022
      • Александр Ковригин: Автопром - единственная отрасль, которая осталась в России
        Александр Ковригин: Автопром - единственная отрасль, которая осталась в России
        15 Февраля 2021
      • Горьковский автозавод даст фору инома
        Горьковский автозавод даст фору инома
        22 Сентября 2020
      • Как возродить автокомпонентную отрасль?
        Как возродить автокомпонентную отрасль?
        17 Марта 2020
      • «АСМ Холдинг»: конференция «АВТОПРОМ 2019»
        «АСМ Холдинг»: конференция «АВТОПРОМ 2019»
        20 Января 2020
      • Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность
        Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность
        2 Июля 2019
      • Останется отвертка. Производство российских автомобилей скоро задавит промышленная сборка
        Останется отвертка. Производство российских автомобилей скоро задавит промышленная сборка
      • Международный автомобильный салон в Чеченской Республике?
        Международный автомобильный салон в Чеченской Республике?
      • Проект "Мишка"
        Проект "Мишка"
      • Научная фантастика или российский гибридомобиль
        Научная фантастика или российский гибридомобиль
      • Локализация проектов по созданию автосборочных производств
        Локализация проектов по созданию автосборочных производств
      • Что ждет автопром после новых правил промсборки
        Что ждет автопром после новых правил промсборки
      • Новые иномарки в России не из чего будет собирать
        Новые иномарки в России не из чего будет собирать
      • Как спасти автокомпонентную отрасль в России
        Как спасти автокомпонентную отрасль в России
      • В России можно продать 1000 электромобилей в 2011 году
        В России можно продать 1000 электромобилей в 2011 году
      • Как опыт Китая может помочь российской автокомпонентной отрасли
        Как опыт Китая может помочь российской автокомпонентной отрасли
      • Почему FIAT не пришел в Россию
        Почему FIAT не пришел в Россию
      • Рынок автобусов vs рынок грузовиков
        Рынок автобусов vs рынок грузовиков
      • Как исправить ошибки автопрома
        Как исправить ошибки автопрома
      Облако тегов
      А.И. Титков А.С. Ковригин Е. Барановский Т.Б. Хубаев
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      О компании
      История
      Профиль
      Сотрудники
      Партнеры
      Реквизиты
      Наши контакты

      +7(495) 626-09-44
      +7(905) 747-24-31
      Пн. – Чт.: с 10:00 до 18:00
      Пт.: с 10:00 до 17:00
      107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
      inf@asm-holding.ru
      © 2023 ОАО "АСМ-холдинг" Все права защищены.
      Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru