Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (ОАО «АСМ-холдинг»)
ENG RUS
+7(495) 626-09-44
+7(905) 747-24-31
Пн. – Чт.: с 10:00 до 18:00
Пт.: с 10:00 до 17:00
Заказать звонок
107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
Компания
  • О компании
  • История
    • Поздравления на 30 лет
    • Когда нам было 25 лет
    • Когда нам было 10 лет
    • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
      • Электроскутер «АСМ-Электро»
      • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
    • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
    • Тематические конференции АСМ-холдинг
    • Публикации в СМИ
  • Профиль
  • Сотрудники
  • Партнеры
  • Реквизиты
  • Политика конфиденциальности
ИАС АвтоСпектр
Конференц-зал
  • Зал «Кузнецкий мост»
  • Официальная таблица Стоимости аренды
Информация
  • Новости
  • Мероприятия
  • Конференции
    • Контакты
    • Конференции 2023 г.
    • Конференции 2019 г.
    • Конференции 2018 г.
    • Конференции 2017 г.
    • Конференции 2016 г.
    • Конференции 2015 г.
    • Конференции 2014 г.
    • Конференции 2013 г.
    • Конференции 2012 г.
    • Конференции 2011 г.
    • Конференции 2010 г.
    • Конференции 2009 г.
    • Предложения участников конференций
      • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
      • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
      • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
  • Статьи
  • Автомобильный рынок России
  • Сборники докладов (архив)
    • 2013 год
      • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
      • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
      • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
      • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
      • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
      • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
    • 2012 год
      • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
      • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
      • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
      • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
      • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
      • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
    • 2011 год
      • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
      • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
      • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
      • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
      • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
      • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
    • 2010 год
      • 1-я Международная конференция по автобусостроению
      • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
      • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
      • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
    • 2009 год
      • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
      • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
    • 2008 год
      • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
      • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
      • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
Продукция-услуги
  • Наши контакты
    • Наши контакты
  • Ежемесячные аналитические обзоры по производству автомобильной, коммерческой, специальной и сельскохозяйственной техники в России и СНГ
    • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2025 году
    • Об обзоре
    • Аналитический обзор (печатное издание)
  • Ежемесячные аналитические обзоры по рынку автомобильной, коммерческой и специальной техники в России
    • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
    • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
    • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
    • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
  • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
  • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
  • Маркетинговые исследования
    • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
    • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
    • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
    • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
  • ИАС Автоспетр
    • ИАС Автоспетр
  • Архив услуг
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
    • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
    • Аналитический обзор по субъектам РФ
    • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
    • Архив
Каталог
  • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
  • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
  • ИАС АвтоСпектр
  • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
  • Подписка по каталогу СМИ
Контакты
    Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
    Компания
    • О компании
    • История
      • Поздравления на 30 лет
      • Когда нам было 25 лет
      • Когда нам было 10 лет
      • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
        • Электроскутер «АСМ-Электро»
        • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
      • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
      • Тематические конференции АСМ-холдинг
      • Публикации в СМИ
    • Профиль
    • Сотрудники
    • Партнеры
    • Реквизиты
    • Политика конфиденциальности
    ИАС АвтоСпектр
    Конференц-зал
    • Зал «Кузнецкий мост»
    • Официальная таблица Стоимости аренды
    Информация
    • Новости
    • Мероприятия
    • Конференции
      • Контакты
      • Конференции 2023 г.
      • Конференции 2019 г.
      • Конференции 2018 г.
      • Конференции 2017 г.
      • Конференции 2016 г.
      • Конференции 2015 г.
      • Конференции 2014 г.
      • Конференции 2013 г.
      • Конференции 2012 г.
      • Конференции 2011 г.
      • Конференции 2010 г.
      • Конференции 2009 г.
      • Предложения участников конференций
        • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
        • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
        • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
    • Статьи
    • Автомобильный рынок России
    • Сборники докладов (архив)
      • 2013 год
        • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
        • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
        • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
        • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
        • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
        • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
      • 2012 год
        • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
        • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
        • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
        • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
        • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
        • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
      • 2011 год
        • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
        • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
        • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
        • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
        • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
        • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
      • 2010 год
        • 1-я Международная конференция по автобусостроению
        • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
        • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
        • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
      • 2009 год
        • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
        • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
      • 2008 год
        • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
        • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
        • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
    Продукция-услуги
    • Наши контакты
      • Наши контакты
    • Ежемесячные аналитические обзоры по производству автомобильной, коммерческой, специальной и сельскохозяйственной техники в России и СНГ
      • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2025 году
      • Об обзоре
      • Аналитический обзор (печатное издание)
    • Ежемесячные аналитические обзоры по рынку автомобильной, коммерческой и специальной техники в России
      • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
      • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
      • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
      • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
    • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
    • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
    • Маркетинговые исследования
      • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
      • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
      • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
      • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
    • ИАС Автоспетр
      • ИАС Автоспетр
    • Архив услуг
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
      • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
      • Аналитический обзор по субъектам РФ
      • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
      • Архив
    Каталог
    • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
    • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
    • ИАС АвтоСпектр
    • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
    • Подписка по каталогу СМИ
    Контакты
      Аналитическая и консалтинговая компания ОАО
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • История
          • Назад
          • История
          • Поздравления на 30 лет
          • Когда нам было 25 лет
          • Когда нам было 10 лет
          • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
            • Назад
            • Технические разработки и проекты АСМ-холдинг
            • Электроскутер «АСМ-Электро»
            • Проект автомобиля АСМ-1128 «МИШКА».
          • Автомобильные выставки с участием АСМ-холдинг
          • Тематические конференции АСМ-холдинг
          • Публикации в СМИ
        • Профиль
        • Сотрудники
        • Партнеры
        • Реквизиты
        • Политика конфиденциальности
      • ИАС АвтоСпектр
      • Конференц-зал
        • Назад
        • Конференц-зал
        • Зал «Кузнецкий мост»
        • Официальная таблица Стоимости аренды
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Новости
        • Мероприятия
        • Конференции
          • Назад
          • Конференции
          • Контакты
          • Конференции 2023 г.
          • Конференции 2019 г.
          • Конференции 2018 г.
          • Конференции 2017 г.
          • Конференции 2016 г.
          • Конференции 2015 г.
          • Конференции 2014 г.
          • Конференции 2013 г.
          • Конференции 2012 г.
          • Конференции 2011 г.
          • Конференции 2010 г.
          • Конференции 2009 г.
          • Предложения участников конференций
            • Назад
            • Предложения участников конференций
            • Четвёртая российская конференция по специальной автомобильной технике «Спецавтотехника 2015»
            • Пятая международная конференция «Автобусостроение – 2014»
            • Шестая российская конференция по рынку грузового и пассажирского автотранспорта «Коммерческий транспорт 2015»
        • Статьи
        • Автомобильный рынок России
        • Сборники докладов (архив)
          • Назад
          • Сборники докладов (архив)
          • 2013 год
            • Назад
            • 2013 год
            • Четвертая международная конференция «Автобусостроение - 2013» «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России»
            • 6-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2013» «Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов в России»
            • Вторая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка специальных, специализированных и дорожно-строительных машин в России»
            • Круглый стол на тему: «Итоги работы российской автомобильной промышленности в первом квартале 2013 года»
            • 4-я международная конференция по рынку коммерческого транспорта «Перспективы развития рынка грузового и пассажирского автотранспорта в России»
            • Круглый стол «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2012 году»
          • 2012 год
            • Назад
            • 2012 год
            • 21-я международная автомобильная конференция «АВТОПРОМ – 2012» «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2012 году и прогнозы развития отрасли на 2013 год»
            • Третья международная конференция «Автобусостроение – 2012» «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России»
            • Первая международная конференция «АВТОСЕРВИС - 2012» «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности российского рынка технического обслуживания автотранспортных средств»
            • 5-й Московский международный форум «АВТОКОМПОНЕНТЫ 2012» «Пути развития производства и рынка автокомпонентов при вступлении России в ВТО»
            • Первая российская конференция по специальной автомобильной технике «Развитие производства и рынка спецавтотехники в России и странах СНГ»
            • 3-я Международная конференция по рынку грузовых автомобилей и автобусов «Анализ итогов работы автопрома в 2011 году. Перспективы развития производства и рынка грузовых автомобилей и автобусов при присоединении России к ВТО»
          • 2011 год
            • Назад
            • 2011 год
            • XX международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2011 году. Стратегии ОЕМ и OES на среднесрочную перспективу»
            • 2-я международная конференция по автобусостроению и коммерческому транспорту
            • 4-й Московский международный форум «Развитие производства и рынка автокомпонентов в России»
            • 2-я автомобильная конференция «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов»
            • 2-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «Рынок коммерческих автомобилей в России - итоги, игроки, инструменты, прогнозы»
            • 1-я автомобильная конференция для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ - итоги, тенденции и прогнозы»
          • 2010 год
            • Назад
            • 2010 год
            • 1-я Международная конференция по автобусостроению
            • 19-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году»
            • 18-я Международная автомобильная конференция «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году»
            • 12-я Международная автомобильная конференция «Современные силовые установки для автомобильной, внедорожной и специальной техники»
          • 2009 год
            • Назад
            • 2009 год
            • 11-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
            • 4-й автомобильный форум «Российский автопром: повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса в современных условиях развития экономики»
          • 2008 год
            • Назад
            • 2008 год
            • Московский международный форум «Автокомпоненты-2008»
            • 10-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»
            • 17-я Международная автомобильная конференция «Итоги автомобильной промышленности России в 2008 году. Позиционирование отрасли в рамках долгосрочных планов социально-экономического развития страны»
      • Продукция-услуги
        • Назад
        • Продукция-услуги
        • Наши контакты
          • Назад
          • Наши контакты
          • Наши контакты
        • Ежемесячные аналитические обзоры по производству автомобильной, коммерческой, специальной и сельскохозяйственной техники в России и СНГ
          • Назад
          • Ежемесячные аналитические обзоры по производству автомобильной, коммерческой, специальной и сельскохозяйственной техники в России и СНГ
          • Ежемесячные аналитические обзоры выпускаемые в 2025 году
          • Об обзоре
          • Аналитический обзор (печатное издание)
        • Ежемесячные аналитические обзоры по рынку автомобильной, коммерческой и специальной техники в России
          • Назад
          • Ежемесячные аналитические обзоры по рынку автомобильной, коммерческой и специальной техники в России
          • «Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
          • «Рынок новых коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
          • «Рынок подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей в России»
          • «Рынок подержанных коммерческих и специализированных автомобилей и автобусов в России»
        • Производство и продажа автомобильной техники производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа коммерческих автомобилей, специальной техники производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа прицепной, строительно-дорожной и другой техники специального назначения производителями России и других стран СНГ
        • Производство и продажа тракторной, сельскохозяйственной техники производителями России и других стран СНГ
        • Маркетинговые исследования
          • Назад
          • Маркетинговые исследования
          • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2007-2016 гг.
          • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2007-2016 гг.
          • Статистический обзор рынка автобусов в РФ в 2001-2013 гг.
          • Статистический обзор рынка грузовых автомобилей за 2001-2013 гг.
        • ИАС Автоспетр
          • Назад
          • ИАС Автоспетр
          • ИАС Автоспетр
        • Архив услуг
          • Назад
          • Архив услуг
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2011 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2010 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2009 году
          • Указатель материалов, опубликованных в Аналитическом обзоре в 2008 году
          • Аналитический обзор по субъектам РФ
          • Аналитический обзор производственно-финансовой деятельности
          • Архив
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Аналитические Обзоры (Производство, регистрация)
        • Базы данных (парк, регистрация, таможня)
        • ИАС АвтоСпектр
        • Таблицы (регистрация, парк, угоны)
        • Подписка по каталогу СМИ
      • Контакты
      • +7(495) 626-09-44
        • Назад
        • Телефоны
        • +7(495) 626-09-44
        • +7(905) 747-24-31
        • Заказать звонок
      107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
      inf@asm-holding.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • Как опыт Китая может помочь российской автокомпонентной отрасли

      Как опыт Китая может помочь российской автокомпонентной отрасли

      Хотя взрывной характер роста китайского рынка легковых автомобилей, по всей видимости, в последние год-два зашел в тупик, никто не решился подвергнуть сомнению долгосрочный потенциал этого рынка.

      Хотя взрывной характер роста китайского рынка легковых автомобилей, по всей видимости, в последние год-два зашел в тупик, никто не решился подвергнуть сомнению долгосрочный потенциал этого рынка. Еще в 2005 году высшие руководители мирового автопрома озвучивали, что необыкновенный рост спроса на легковые автомобили, в конечном счете, превратит Китай в крупнейший рынок мира, который превзойдет по своей емкости даже Соединенные Штаты.

      Наибольшее внимание аналитиков сосредоточено сейчас на огромных инвестициях, сделанных глобальными автопроизводителями в организацию промышленных производств в Китае. По оценкам GM, например, к 2020 году объемы продаж автомобилей могут возрасти до 18-20 млн. ед., по нашей оценке, они могут возрасти до 40 млн. автомобилей. И, несмотря на то, что членство Китая в ВТО будет означать открытие рынка для импорта, преобладающая часть рыночного спроса будет удовлетворяться за счет местного производства.

      В дополнение к совместным предприятиям между иностранными компаниями и местными производителями, появляются и растут новые местные автопроизводители. Такие компании, как Chery и Geely, разрабатывают собственные автомобили, сохраняя свою независимость от западных партнеров. И хотя их ранние попытки скомпрометированы обвинениями в пиратстве и краже интеллектуальной собственности, эти компании быстро осваивают науку автомобилестроения и все чаще обращаются к европейским дизайн-бюро за помощью в разработке оригинальных конструкций, идя по пути, который был успешно пройден корейцами одним десятилетием раньше.

      Негативной стороной интенсивного создания и роста новых автомобильных производств является вероятность того, что предложение будет превышать спрос. Иными словами, китайский рынок окажется пораженным наличием избыточных мощностей. Чтобы преодолеть это зло, китайские автопроизводители (в первую очередь, независимые национальные компании) ищут возможность экспортировать свою продукцию – первоначально, на развивающиеся рынки Ближнего Востока, Восточной Европы и Африки, а в среднесрочной перспективе – в Западную Европу и Северную Америку.

      Для достижения этой цели, китайским автопроизводителям предстоит заняться вплотную решением вопроса качества – вопроса, который заключает в себе гораздо больше, чем активные действия в пределах собственного завода. Если китайские автомобили планируются к экспорту на главные мировые рынки, то вся цепь поставок должна быть способна производить компоненты, которые будут отвечать требованиям строгих стандартов развитых рынков по омологации, экологии и безопасности. Это и определяет важнейшую проблему китайской автомобильной промышленности – каким образом обеспечить такое положение, чтобы расползшаяся и в крайней степени нерегулируемая отрасль автокомпонентов могла идти в ногу с устремлениями автопроизводителей и требованиями обеспечения уровня качества.

      Приток иностранных автопроизводителей стимулировал следование за ними в Китай ведущих поставщиков компонентов 1-го уровня, которые создали здесь свои заводы-транспланты для обслуживания конкретных автозаводов или регионов сосредоточения автопроизводителей. Как известно, в секторе глобальных поставщиков автокомпонентов в последнее время возникла необходимость преодоления собственных проблем: достаточно упомянуть недавние скандалы с искажением отчетности Delphi, финансовые проблемы у Visteon и проблемы с качеством у Bosch. Ряд крупных поставщиков 1-го уровня – таких, как Lear Corporation, объявили о сокращении рабочих мест и закрытии заводов. Вместе с тем следует отметить, что подобного рода проблемы не затронули китайских операций этих компаний, которые успешно избежали каких-либо сокращений. Совместные предприятия с участием крупных поставщиков 1-го уровня в Китае, как и было изначально предусмотрено, выпускают компоненты по той же самой технологии (и, остается надеяться, на том же самом уровне качества), что и принадлежащие им подобные заводы на развитых рынках. И суть проблемы представляют отнюдь не эти предприятия.

      Общий состав китайской промышленности автомобильных компонентов включает в себя буквально тысячи компаний-производителей. Зачастую это – по существу механические мастерские общего назначения, использующие примитивное оборудование и высокий уровень ручного труда, что, в свою очередь, дает им потенциальное ценовое преимущество перед более оснащенными конкурентами. И наибольшую озабоченность вызывает то, что вопросы нарушения прав интеллектуальной собственности, пиратства и выпуска контрафактной продукции, которые постоянно поднимаются в отношении конструкции автомобилей, относятся в такой же (если не большей) степени к автокомпонентам.

      История и структура национальной отрасли автокомпонентов

      Для того, чтобы лучше себе представить особенности формирования и эволюции местной автокомпонентной отрасли, обратимся к истории. Вплоть до 1993 года Китай являл собой плановую социалистическую экономику с централизованным управлением. Еще с 1952 года в стране действовали пятилетние планы по образу и подобию советских пятилеток. По советскому же образцу было положено начало в Китае автомобильной промышленности на основе передачи технологий производства грузовых автомобилей из Советского Союза. В 2006 году Китай будет отмечать 50-летие своего автопрома: первое предприятие по производству автомобилей – Первый автозавод (First Automotive Works, FAW) – приступило к выпуску грузовиков в Чанчуне, на северо-востоке Китая, в 1956 году. И до 1986 года этот завод специализировался исключительно на производстве простейших, утилитарных коммерческих автомобилей.

      Фактический разрыв отношений Китая с СССР в 1960 году ознаменовался отходом от советской экономической модели. В частности, одним из существенных изменений в китайской промышленной политике стала передача полномочий провинциальным властям. Это привело к фрагментации автомобильной промышленности, поскольку по всей территории огромной страны были открыты сотни обособленных, вертикально интегрированных предприятий по производству коммерческих автомобилей. Для обслуживания этих предприятий выросли тысячи мелких механических заводов, выпускающих незначительные объемы компонентов в условиях примитивного, грубого и трудоемкого производства.

      Следствием культурной революции 1966 года, а затем десятилетней самоизоляции Китая от остального мира стало полное прекращение какого-либо притока новых технологий. Производство устаревших конструкций продолжалось, но национальная промышленность сильно отстала от быстро развивающихся соседей – таких, как Япония и Южная Корея. Реформам не суждено было начаться до самой смерти Мао Цзэдуна в 1976 году.

      Преемник Мао – Дэн Сяопин – провозгласил автомобильную промышленность одной из определяющих отраслей для перестройки национальной экономики. В 1980 году он передал ответственность за реструктуризацию автомобильной промышленности Министерству машиностроения, наделив его широкими полномочиями по рационализации и модернизации отрасли с использованием, при необходимости, зарубежных технологий, а также по стимулированию сдвигов к рыночной экономике – неоднозначному для того времени решению.

      До 1986 года китайская автомобильная промышленность была сосредоточена на производстве грузовых автомобилей. Однако в 1986 году нехватка иностранной валюты, вызванная отчасти расходами на импорт легковых автомобилей, ускорила принятие решения о смещении приоритетов в пользу легкового автомобилестроения. Программой развития производства легковых автомобилей было узаконено создание шести совместных предприятий с иностранными автопроизводителями, которые в течение ряда лет и сформировали основу отрасли легковых автомобилей Китая.

      Реформы в секторе автокомпонентов

      Министерство машиностроения к этому времени уже признало необходимость в регулировании и упорядочении компонентного сектора: в 1982 году оно восстановило Национальную корпорацию автомобильной промышленности Китая (China National Automotive Industry Corporation, CNAIC) – централизованную плановую организацию, которая существовала до времен культурной революции. В те давние годы CNAIC внедрила пятилетние планы советского типа. Теперь же перед ней встала задача привести к здравому смыслу ту расползшуюся и неуправляемую мешанину, которая возникла за промежуток в 16 лет. На этот момент в Китае существовало около 200 производителей автомобилей и около 2.000 поставщиков автокомпонентов. В общей сложности, они производили 220.000 автомобилей в год, в основном – грузовики и автобусы устаревших конструкций. Единственными выпускавшимися легковыми автомобилями были большие седаны для правительственных нужд.

      Структура производства была такой же архаичной, как и производимые автомобили. Поставщики находились в подчинении тех автопроизводителей, которым они поставляли компоненты. Ресурсы, персонал, оборудование и пр., выделялись им теми же самыми производителями через центральную плановую систему. А поскольку выпускаемые автомобили были скорее предметом распределения, нежели коммерческих сделок купли-продажи хоть на каком-нибудь подобии торговой площадки, качеству не уделялось особого внимания.

      Корпорация CNAIC приступила к процессу реформ. Одной из наиболее значительных ее инициатив стало создание Корпорации автомобильных компонентов и аксессуаров Китая (China Auto Parts and Accessories Corporation, CAPAC). Это была еще одна организация централизованного планирования, основной целью которой являлось формирование национальной отрасли автокомпонентов. Первая задача CAPAC заключалась в проведении оценки компонентных компаний и отборе тех из них, которые представлялись достаточно здоровыми для того, чтобы оправдать государственную поддержку. В конечном итоге, Корпорация выбрала 57 компаний, многие из которых были дочерними предприятиями производителей автомобилей. Именно эти компании проявят в дальнейшем способность создать совместные предприятия с иностранными компаниями-производителями автокомпонентов, хотя темпы этого процесса оставались медленными.

      К началу 1990-х годов правительство признает необходимым ускорить ход перемен. В ноябре 1993 года Коммунистическая партия Китая объявляет о предстоящем введении "социалистической рыночной экономики", которая предполагает переход ответственности за промышленность к бизнесу, с осуществлением слияний и поглощений предприятий, принятием ценовых решений и т.д. на основе рыночных механизмов. Вскоре после этого, в феврале 1994 года, правительство КНР издает ключевой документ – "Реализационную политику автомобильной промышленности" (Implementation Policy of the Motor Industry, IPMI), в которой установлены перечень главных целей по развитию мощностей и основные направления для иностранных инвестиций. Весьма знаменательно, что этот документ представил собой первый шаг в законодательном регулировании и поощрении развития самодостаточной отрасли автокомпонентов, определив "концентрацию на ключевых компонентах" в качестве направления "особой важности". В отношении развития компонентного сектора, политика IPMI делала ставку на поднятие уровня работы корпорации CAPAC. Ее задачи были определены на презентации, семинаре и выставке Auto Parts, проведенных в Пекине в 1995 году.

      Политика IPMI предусматривала также создание трех-четырех гигантских независимых автопроизводителей, при этом наибольшее благоприятствование было отдано Шанхайской автомобилестроительной корпорации (Shanghai Automotive Industries Corporation, SAIC), Первому автозаводу (First Automotive Works, FAW) и бывшему Второму автозаводу – корпорации Дунфэн, или "Ветер с Востока" (Dongfeng Motor Corporation, DMC). В совокупности, эти три компании ("большая тройка"), с учетом продукции их совместных предприятий с иностранными производителями и автомобилей, выпускаемых под собственными брэндами, контролировали в 2003 году 51% китайского автомобильного рынка. Еще 40% рынка приходилось на совокупную долю девяти других китайских фирм. Как раз эти, наиболее крупные, компании мгновенно воспользовались изменениями в законодательном регулировании и начали процесс поглощений, скупая многих мелких независимых автопроизводителей и поставщиков компонентов и создавая таким образом огромные вертикально интегрированные автомобильные компании.

      Подобная стратегия могла бы лечь в основу реформ автокомпонентной отрасли и в России, и сейчас еще не поздно это сделать. Сегодня мы уже видим несколько крупных компаний, позиции которых после введния новых правил промсборки, упрочатся, и которые будут делить российский авторынок между собой. Подробнее о нашем видении развития событий в российской автоиндустрии мы поговорим на конференции «АСМ-Холдинга», которая пройдет 15 февраля в Москве.

      Заместитель Генерального директора ОАО «АСМ-холдинг»

      А.С. Ковригин

      Блог Александра Ковригина / РБК


      Теги
      А.С. Ковригин
      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Мнения экспертов23
      • Инфографика43
      • Маркетинговые исследования1
      • События в отрасли4
      Это интересно
      • Коломейцев заявил о необходимости принять госпрограмму по импортозамещению
        Коломейцев заявил о необходимости принять госпрограмму по импортозамещению
        26 июня 2024
      • Урок, который мы должны извлечь - нельзя отдавать все в руки иностранцев
        Урок, который мы должны извлечь - нельзя отдавать все в руки иностранцев
        6 декабря 2022
      • Импортозaмещение в автопроме. Oсновные условия и направления развития.
        Импортозaмещение в автопроме. Oсновные условия и направления развития.
        2 июня 2022
      • Александр Ковригин: Автопром - единственная отрасль, которая осталась в России
        Александр Ковригин: Автопром - единственная отрасль, которая осталась в России
        15 февраля 2021
      • Горьковский автозавод даст фору инома
        Горьковский автозавод даст фору инома
        22 сентября 2020
      • Как возродить автокомпонентную отрасль?
        Как возродить автокомпонентную отрасль?
        17 марта 2020
      • «АСМ Холдинг»: конференция «АВТОПРОМ 2019»
        «АСМ Холдинг»: конференция «АВТОПРОМ 2019»
        20 января 2020
      • Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность
        Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность
        2 июля 2019
      • Останется отвертка. Производство российских автомобилей скоро задавит промышленная сборка
        Останется отвертка. Производство российских автомобилей скоро задавит промышленная сборка
      • Международный автомобильный салон в Чеченской Республике?
        Международный автомобильный салон в Чеченской Республике?
      • Проект "Мишка"
        Проект "Мишка"
      • Научная фантастика или российский гибридомобиль
        Научная фантастика или российский гибридомобиль
      • Локализация проектов по созданию автосборочных производств
        Локализация проектов по созданию автосборочных производств
      • Что ждет автопром после новых правил промсборки
        Что ждет автопром после новых правил промсборки
      • Новые иномарки в России не из чего будет собирать
        Новые иномарки в России не из чего будет собирать
      • Как спасти автокомпонентную отрасль в России
        Как спасти автокомпонентную отрасль в России
      • В России можно продать 1000 электромобилей в 2011 году
        В России можно продать 1000 электромобилей в 2011 году
      • Почему FIAT не пришел в Россию
        Почему FIAT не пришел в Россию
      • Рынок автобусов vs рынок грузовиков
        Рынок автобусов vs рынок грузовиков
      • Как исправить ошибки автопрома
        Как исправить ошибки автопрома
      Облако тегов
      А.И. Титков А.С. Ковригин Е. Барановский Т.Б. Хубаев
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      О компании
      История
      Профиль
      Сотрудники
      Партнеры
      Реквизиты
      Политика конфиденциальности
      Наши контакты

      +7(495) 626-09-44
      +7(905) 747-24-31
      Пн. – Чт.: с 10:00 до 18:00
      Пт.: с 10:00 до 17:00
      107031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5
      inf@asm-holding.ru
      © 2025 ОАО "АСМ-холдинг" Все права защищены.
      Индекс цитирования     Рейтинг@Mail.ru