В России ниша электромобилей находится в зачаточном состоянии, практически, техническое обслуживание этого автомобиля возможно только в большом городе. Для России это скорее экзотика, для Америки, Японии и ряда западных стран это одна из тенденций развития автомобилестроения.
Основным рычагом для развития этого сегмента может выступать лишь политическая воля. Во всех странах, где это направление разрабатывается концернами, начало было положено государством, для этих целей выделяли из бюджета миллиарды долларов. Практически, в концепции развития нашего автопрома это направление освещено недостаточно, и мы опять будем вынуждены догонять мировую автопромышленность.
Если все же вести речь о России, iMiEV могут быть востребованы в крупных мегаполисах, а также при создании перевозок на Олимпиаде, которая будет проходить в Сочи, по большому счету мы не готовы в массовом порядке покупать эти автомобили. Хотя есть прослойка людей, которые могут купить этот автомобиль в виде престижной модели для своих детей.
Лично я пока воздержался бы от покупки этого автомобиля, учитывая его цену и вероятность проблем обслуживания и малого пробега от одной зарядки.
Ну, а "Рольф", думаю, вполне сумеет продать порядка 500-1000 шт. в 2011 году.
Заместитель Генерального директора ОАО «АСМ-холдинг»
А.С. Ковригин