Новости
В России в 2008 г. будет продано на четверть миллиона автомобилей меньше, чем рассчитывали автопроизводители. Чего ждать от российского рынка через год, почти никто не решается говорить вслух.
Сегодня должен быть подписан совместный приказ Минпромторговли и Минэкономразвития о возобновлении приема заявок от производителей автокомпонентов на предоставление им статуса промсборки. Об этом «Ведомостям» рассказал директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов и подтвердил чиновник Минэкономразвития.
Руководство тольяттинского завода заявило, что готово продать дочернее предприятия "Лада-Сервис", которое является собственником крупнейших российских дистрибьюторов и сервисных центров Lada. Аудиторы оценили холдинг "Лада-Сервис" в $ 600 млн, однако из-за экономического кризиса и долгов сумма для продажи была снижена ими вдвое.
При выпуске автомобилей С-класса Волжский автозавод намерен использовать без малого 40% автокомплектующих и компонентов своего стратегического партнера французской компании Renault, что позволит "не изобретать велосипед" и существенно сэкономить на разработке новой модели.
Вслед за банкирами, ритейлерами, нефтяниками и девелоперами денег у правительства решили попросить и автоконцерны. Сегодня их представители встречаются с вице-премьером Игорем Сечиным.
Американская «большая тройка» автопроизводителей, куда входят General Motors Corp (GM), Ford Motor Co. и Chrysler LLC, намерена обратиться к властям за финансовой поддержкой их медленно гибнущей отрасли.
Глава правительства Владимир Путин подписал постановление об установлении 15% пошлины на все импортируемые кузова для иномарок.
Один из крупнейших в Европе поставщиков автомобильных комплектующих, немецкая компания ZF, в настоящее время ведет переговоры с "Группой ГАЗ" и "АвтоВАЗом" по вопросам совместной реализации проектов в России. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на генерального директора ZF Ханса Георга, договоренности могут быть достигнуты уже в этом году.
Глобальный финансовый кризис пришел в реальный сектор. О снижении производства начали объявлять металлурги и автопроизводители. Пока в российском автопроме сокращения коснулись только коммерческих автомобилей и грузовиков. До 13 октября остановил конвейер ГАЗ, на треть уменьшил количество рабочих дней КамАЗ.
В сентябре ОАО «Завод «Автоприбор» (г. Владимир) произвел отгрузку установочной партии комбинаций приборов для автомобилей FIAT Albea с локализованной печатной платой в адрес ОАО «СОЛЛЕРС-Набережные Челны».
Ассоциация европейских автомобильных производителей (ACEA), посетовав на экономический кризис и снижающийся покупательский спрос, призвала политиков Европейского Союза подумать о выделении для автоиндустрии низкопроцентных займов на сумму 40 млрд. евро (54,4 млрд. долларов).
Мировой финансовый кризис затронул и российский автомобильный рынок. Большинство компаний прогнозируют в 2009 году снижение продаж или лишь незначительное их увеличение по сравнению с 2008 годом, передают «Ведомости».
Лицензионные договоры о приобретении АвтоВАЗом у компании RENAULT ноу-хау, прав на производство и сборку двух модификаций силового агрегата, а также прав на производство, сборку и дистрибуцию автомобилей R90, F90 с кузовом увеличенной вместимости и платформы B0 подписаны 1 октября 2008 года, в Париже.
Во второй половине 2009 года на конвейере АВТОВАЗ начнется товарное производство автомобилей LADA PRIORA CNG, работающих на газе.
Председатель правления группы "ГАЗ" Сергей Занозин представил на выставке в Ганновере планы компании по развитию модельного ряда легких коммерческих автомобилей.
Подразделение грузовых автомобилей Daimler Trucks, выпускающее грузовики под марками Mercedes-Benz, Fuso и Freightliner, рассматривает возможность приобретения пакета акций российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ».
Локализация производства Volga Siber составит 60-70%, уверен вице-премьер российского правительства Сергей Иванов, передает портал «Автостат».
Toyota в очередной раз стала самым дорогим автомобильным брендом в мире. По данным BusinessWeek, только за один год марка Toyota подорожала на $600 млн. и сейчас она оценивается в $34 млрд!
Компания Continental открыла первый в мире завод по производству литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов для электрокаров. На заводе в немецком Нюрнберге начали выпускаться батареи весом 25 килограммов и мощностью 18 киловатт.
В Европарламенте запланированы слушания по вопросу о переносе даты введения экологического стандарта "Евро-6" на три года позднее. Это сделано по настоятельной просьбе стран-членов ЕС с развитым автопромом, в первую очередь, Германии, автомобилестроение которой ориентировано в большинстве случаев на выпуск люксовых моделей с мощными силовыми агрегатами.