В России на рынке легковых автомобилей в 2023 году все топ-20 самых популярных моделей преодолели планку в 10 000 проданных машин, -- о чем свидетельствуют данные статистики «Автостат Инфо».
В целом объем продаж топ-20 моделей составил 695,7 тыс. ед. или 66,3% от всего рынка (1 млн 49,9 тыс. авто). Всего насчитывается 112 моделей, регистрации у которых превысили 1000 ед. за 2023 год, их общий объем продаж при этом составил 984,5 тыс. ед., что соответствует 93,8% от всего рынка.
Пять из них были российскими. Это Lada Granta (суммарно все модели в серии) с результатом продаж в 197,3 тыс. авто (рост в 2,2 раза), Lada Niva Travel -- 47,1 тыс. ед. (рост в 2,4 раза), Lada Vesta -- 41,4 тыс. (+27,5% к 2022 году), Lada Niva Legend -- 39,2 тыс. машин (рост в 2,6 раза), а также «Москвич 3» с продажами в размере 12,4 тыс. ед. (рост в 208 раз).
Остальные модели – китайские. И лидирует среди них Haval Jolion с показателем регистраций в размере 55,9 тыс. ед. (рост в 3,2 раза), что соответствует второй строчке в общем рейтинге. В топ-5 также входит Chery Tiggo 7 PRO (44,8 тыс. авто, рост в 2,4 раза), занявшая 4-е место в сводном рейтинге.
Для сравнения в 2022-м году топ-20 моделей (362,8 тыс. ед. – их суммарные продажи) заняли 57,6% от рынка, а моделей с продажами, превышающими1000 ед., было 81 и их доля составила 91,7%. Из них 6 моделей были корейских, 5 российских, 3 китайских, 2 французских и по одной немецкой и чешской марок, т.е. вполне интернационального состава, тогда как в минувшем году «двадцатка» стала исключительно российско-китайской.
Таким образом, выбор популярных моделей на рынке в 2023 году номинально резко возрос, но объемы их продаж в среднем снизились, тогда как 20-ка бестселлеров, напротив, заняла большую долю.
И это по сравнению с 2022-м, где в топ-20 были все бюджетные седаны-иномарки, включая KIA Rio с 24,2 тыс. (в 2023 году –92,8% к 2022 году), Hyundai Solaris с 19,1 тыс. (–90,7%), VW Polo с 11,9 тыс. (–87,4%), Renault Logan с 10,4 тыс. (–83,7%) и Skoda Rapid с 9,9 тыс. (–89,1%).
Можно сделать вывод, что в 2024 году рынку необходимы компактные бюджетные седаны, которые уже производятся или будут производиться на российских автозаводах, в том числе и на тех, которые перешли в собственность российских юрлиц.
Источник: https://www.avtostat-info.com/News/11798