Новости
Автомобильный рынок России на протяжении всего 2012 года демонстрировал устойчивое развитие с естественным при постоянно повышающейся сравнительной базе замедлением темпа роста. По данным аналитической компании «АСМ-холдинг», за 2012 год рынок вырос по отношению к предшествующему году на 10,2%, достигнув уровня 3 312,5 тыс. оптовых продаж автомобилей всех типов. Не преодоленное отставание от общего объема продаж автомобилей в январе-декабре докризисного 2008 года сократилось до 307,0 тыс. машин, или до 8,5% от уровня 2008 года.
Объем оптовых продаж легковых автомобилей вырос по итогам января-декабря на 10,2% по отношению к результату 2011 года и составил 2 883,4 тыс. единиц. Продажи автомобилей отечественных марок снизились на 19,4 тыс. машин до 613,8 тыс. ед., а их рыночная доля сократилась с 24,2% до 21,3%. Продажи иномарок российской сборки выросли с 1 048,8 тыс. ед. до 1 274,2 тыс. ед. при расширении их доли на 4,1 процентного пункта с 40,1% до 44,2%. Продажи именно в этом сегменте и стали основным фактором, предопределившим общий рост рынка...
Российские продажи грузовиков в январе-декабре 2012 года составили 359,92 тыс. ед., показав более медленный, по сравнению с общей динамикой автомобильного рынка в целом, темп роста – на 9,5% по отношению к результату 2011 года. Абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах рынка, причем в крупнейшем из них – сегменте отечественных автомобилей – отмечен рост на символическую величину 0,6% до 162,63 тыс. ед...
По результатам 2012 года автобусный рынок характеризовался более высоким темпом восстановления, чем рынки легковых и грузовых автомобилей. По сравнению с январем-декабрем 2011 года, продажи автобусов выросли на 14,0% и составили 69 194 единицы. В структуре рынка по классам автобусов продолжался сдвиг в сторону автобусов особо малого класса (микроавтобусов), доля которых увеличилась до 58,5% от 56,5% в 2011 году...
По данным «АСМ-холдинга» производство легковых автомобилей в России за 2012 год выросло на 12,9% в годовом исчислении до 1 968,8 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей сократился на 3,3% до 640,2 тыс. ед., а иностранных брэндов – вырос на 22,8% до 1 328,6 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинга» производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за 2012 год выросло на 32,0% до 57,2 тыс. единиц. Из общего количества произведенных автобусов, выпуск отечественных моделей составил 47,4 тыс. ед., увеличившись на 40,8%. Выпуск автобусов иностранных марок увеличился на 1,6% до 9,9 тыс. машин. Общий выпуск автобусов в 2012 году ниже наилучшего результата за последние пять лет (87 570 ед. в 2007 году) на 34,6%.
По данным «АСМ-холдинга» производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России показало в 2012 году наименьший среди всех сегментов отрасли рост на 1,3% по сравнению с 2011 годом до 206,1 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 175,2 тыс. ед., с сокращением на 2,9%, а грузовиков иностранных марок 30,9 тыс. ед., с ростом на 33,5%. Общий объем выпуска грузовых автомобилей в 2012 году ниже наилучшего результата за последние пять лет (290 460 ед. в 2007 году) на 29,0%.
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг» суммарное производство автомобильной техники (легковых автомобилей, грузовиков и автобусов) в России за январь-декабрь 2012 года выросло на 12,1% по отношению к 2011 году до 2 231,6 тыс. единиц.
Опубликована статья журнала Рейс «Автопром: итоги и перспективы» по итогам прошедшей 21 декабря 2012 года 21-й международной автомобильной конференции «АВТОПРОМ – 2012»
Опубликованы пресс-релиз «Российское автобусостроение – актуальные вопросы развития» и публикация «Куда катятся российские автобусы» прошедшей 14 ноября 2012 года 3-й международной конференции «Автобусостроение-2012».
По данным «АСМ-холдинга», производство легковых автомобилей в России за первые одиннадцать месяцев 2012 года выросло на 14,1% в годовом исчислении до 1 808,9 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей сократился на 4,7% до 586,2 тыс. ед., а иностранных брэндов – вырос на 25,9% до 1 222,6 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинга», производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за первые одиннадцать месяцев 2012 года выросло на 35,1% до 50,6 тыс. единиц. Из общего количества произведенных автобусов, выпуск отечественных моделей составил 41,9 тыс. ед., увеличившись на 45,1%. Выпуск автобусов иностранных марок увеличился на 1,4% до 8,7 тыс. машин.
Объем оптовых продаж легковых автомобилей вырос по итогам января-ноября на 11,8% по отношению к первым одиннадцати месяцам 2011 года и составил 2 658,2 тыс. единиц. Продажи отечественных автомобилей снизились на 17,6 тыс. машин до 571,0 тыс. ед., а их рыночная доля сократилась с 24,7% до 21,5%. Продажи иномарок российской сборки выросли с 934,5 тыс. ед. до 1 162,7 тыс. ед. при расширении их доли на 4,4 процентного пункта с 39,3% до 43,7%. Продажи импортированных новых иномарок увеличились на 7,5% до 912,6 тыс. ед. при сокращении их рыночной доли на 1,4 пункта с 35,7% до 34,3%.
Российские продажи грузовиков в январе-ноябре 2012 года составили 335,16 тыс. ед., показав рост на 13,1% по отношению к первым одиннадцати месяцам 2011 года. Абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах рынка...
По результатам одиннадцати месяцев 2012 года автобусный рынок характеризовался более высоким темпом восстановления, чем рынки легковых автомобилей и грузовиков. По сравнению с январем-ноябрем прошлого года, продажи автобусов выросли на 15,4% и составили 61 898 единиц...
По данным «АСМ-холдинга», производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России подросло в январе-ноябре 2012 года на 1,0% по сравнению с первыми одиннадцатью месяцами 2011 года до 188,0 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 160,1 тыс. ед., с сокращением на 2,4%, а грузовиков иностранных марок 27,9 тыс. ед., с ростом на 26,3%.
Автомобильный рынок России продолжил в ноябре устойчивое развитие с естественным замедлением темпа роста. По данным аналитической компании «АСМ-холдинг», за период с января по ноябрь 2012 года рынок вырос по отношению к тому же периоду прошлого года на 12,0%, достигнув уровня 3 055,3 тыс. оптовых продаж автомобилей всех типов. Не преодоленное отставание от общего объема продаж автомобилей в январе-ноябре докризисного 2008 года сократилось до 302,3 тыс. машин, или 9,0%.
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники (легковых автомобилей, грузовиков и автобусов) в России за январь-ноябрь 2012 года выросло на 13,2% по отношению к первым одиннадцати месяцам 2011 года до 2 047,0 тыс. единиц.
На основании итогов работы предприятий в январе-ноябре, аналитики «АСМ-холдинга» дают приведенный к году текущий прогноз производства автомобильной техники в России на 2012 год. Расчетный прогноз по легковым автомобилям составляет 1 984 170 ед. (из них иномарки 1 341 112 ед.); по грузовым автомобилям – 206 208 ед. (из них иномарки 30 582 ед.); по автобусам – 55 498 ед. (из них иномарки 9 533 ед.). Прогнозная оценка годового производства легковых автомобилей превышает на 14,1% наилучший результат за последние пять лет (1 738 163 ед. в 2011 году). В то же время, прогноз годового выпуска грузовых автомобилей и автобусов ниже наивысших результатов 2007 года на 29,0% и 36,6% соответственно.
При подведении итогов работы российского автопрома в уходящем 2012 году красной нитью проходит бравурная информация о расширении присутствия в стране иностранных автопроизводителей, об успехах по локализации выпускаемых ими автомобилей. Вроде бы все хорошо: растет число занятых на «иномарочных» предприятиях рабочих, крепнет налогооблагаемая база, увеличиваются поступления в казну, а покупатель при всем при этом получает самые современные иномарки с клеймом «сделано в России». То есть идет планомерный, все более углубляющийся процесс замещения импорта автотранспортных средств за счет их внутреннего производства, а значит, деньги за приобретаемые автомобили остаются в России...