Новости
В конце декабря ОАО «АСМ-холдинг» при участии Министерства транспорта России, а также Группы изданий «Макс Медиа» провел 21 Международную автомобильную конференцию «Автопром – 2012», на которой были подведены предварительные итоги работы автомобильной промышленности в ушедшем году и обсуждены наиболее значимые проблемы, с которыми столкнулась отрасль...
Центр Изучения региональных проблем (ЦИРП) составил рейтинг 10 ключевых событий в сфере инноваций в 2012 году. Он был составлен на основе опроса 50 экспертов – менеджеров крупнейших инновационных компаний, а так же аналитиков рынка высоких технологий...
По данным аналитической и консалтинговой компании ОАО «АСМ-холдинг», объем оптовых продаж легковых автомобилей вырос по итогам января-октября на 13,0% по отношению к первым десяти месяцам 2011 года и составил 2 414,2 тыс. единиц. Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в январе-октябре 2012 и 2011 годов показывает следующие изменения. Продажи отечественных автомобилей снизились на 31,5 тыс. машин до 514,9 тыс. ед., а их рыночная доля сократилась с 25,6% до 21,3%. Продажи иномарок российской сборки выросли с 831,3 тыс. ед. до 1 052,0 тыс. ед. при расширении их доли на 4,7 процентного пункта с 38,9% до 43,6%. Продажи именно в этом сегменте и стали основным фактором, предопределившим общий рост рынка. Совокупная доля продаж легковых автомобилей, собранных в России (отечественных и иномарок), несколько увеличилась, составив 64,9% рынка против 64,5% в январе-октябре 2011 года.
По данным аналитической и консалтинговой компании ОАО «АСМ-холдинг», российские продажи грузовиков в январе-октябре 2012 года выросли по отношению к первым десяти месяцам 2011 года сопоставимым с динамикой роста рынка легковых автомобилей темпом – на 14,6% до 330,4 тыс. единиц. Абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах рынка. Отгрузки отечественных автомобилей увеличились на 7,1% до 141,6 тыс. ед. Рыночная доля этого сегмента, составлявшая годом ранее практически половину рынка, сократилась на 3,3 пункта до 46,6%, однако он продолжает удерживать позицию крупнейшего рыночного сегмента. Продажи «российских иномарок» увеличились с 18,2 тыс. до 22,98 тыс. грузовиков, а их рыночная доля прибавила 0,7 пункта до 7,6%...
По данным аналитической и консалтинговой компании ОАО «АСМ-холдинг», по результатам первых десяти месяцев 2012 года автобусный рынок характеризовался более высоким (хотя и замедляющимся) темпом восстановления, чем автомобильный рынок в целом. По сравнению с январем-октябрем прошлого года, продажи автобусов выросли на 18,8% и составили 56 467 единиц. В структуре рынка по классам автобусов продолжался сдвиг в сторону автобусов особо малого класса (микроавтобусов), доля которых увеличилась до 59,3% от 57,2% в январе-октябре 2011 года. Абсолютный рост продаж отмечен во всех сегментах рынка автобусов по происхождению машин, кроме сегмента иномарок российской сборки, в котором, начиная с итогового показателя семи месяцев, продолжает наблюдаться спад продаж...
По данным аналитической и консалтинговой компании ОАО «АСМ-холдинг», автомобильный рынок России продолжил устойчивое развитие в октябре с некоторым замедлением темпа роста по итогам десяти месяцев, естественным при более высокой сравнительной базе. За период с января по октябрь 2012 года рынок вырос по отношению к тому же периоду прошлого года на 13,3%, достигнув уровня 2 774,1 тыс. оптовых продаж автомобилей всех типов. Не преодоленное отставание от общего объема продаж автомобилей в январе-октябре докризисного 2008 года сократилось до 11,6%.
На итоговой 21-й конференции «Автопром-2012», которая состоится 12 декабря 2012 года в ОАО «АСМ-холдинг» будет обсуждаться проект Государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности на период до 2020 года» в части раздела «Автомобильная промышленность» (со стр. 56 по стр. 69). Участникам конференции предоставляется возможность внесения предложений и дополнений к данной госпрограмме для их дальнейшего обобщения и передачи от лица участников конференции в Правительство РФ, учета данных замечаний при доработке и принятии данного документа.
Развитие автобусного рынка и проблемы пассажирского транспорта обсудили 14 ноября на конференции «Автобусостроение», организатором которой выступил «АСМ-Холдинг». На конференции присутствовали представители федеральных и региональных органов исполнительной власти России, руководители ведущих предприятий отрасли, а также лизинговые компании, организации кредитно-финансовой сферы и представители отраслевой науки...
По данным «АСМ-холдинга», производство легковых автомобилей в России за первые десять месяцев 2012 года выросло на 13,5% в годовом исчислении до 1 621,6 тыс. единиц. При этом выпуск отечественных моделей сократился на 6,4% до 527,8 тыс. ед., а иностранных брэндов – вырос на 26,6% до 1 093,8 тыс. ед.
По данным «АСМ-холдинга», производство автобусов (включая микроавтобусы и вахтовые автобусы на шасси грузовиков) в России за первые десять месяцев 2012 года выросло на 39,2% до 45,4 тыс. единиц. Из общего количества произведенных автобусов, выпуск отечественных моделей составил 37,8 тыс. ед., увеличившись на 51,5%. Выпуск автобусов иностранных марок сократился на 0,8% до 7,6 тыс. машин.
По данным «АСМ-холдинга», производство грузовых автомобилей (включая шасси и легкие грузовики) в России увеличилось в январе-октябре 2012 года на символическую величину 0,9% по сравнению с первыми девятью месяцами 2011 года до 170,0 тыс. единиц. Из этого количества, выпуск отечественных моделей составил 145,3 тыс. ед., с сокращением на 1,9%, а грузовиков иностранных марок 24,7 тыс. ед., с ростом на 22,1%.
По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», суммарное производство автомобильной техники (легковых автомобилей, грузовиков и автобусов) в России за январь-октябрь 2012 года выросло на 12,7% по отношению к первым десяти месяцам 2011 года до 1 836,5 тыс. единиц.
На основании итогов работы предприятий в январе-октябре, аналитики «АСМ-холдинга» дают приведенный к году текущий прогноз производства автомобильной техники в России на 2012 год. Расчетный прогноз по легковым автомобилям составляет 1 960 094 ед. (из них иномарки 1 322 172 ед.); по грузовым автомобилям – 205 458 ед. (из них иномарки 29 833 ед.); по автобусам – 54 839 ед. (из них иномарки 9 185 ед.). Прогнозная оценка годового производства легковых автомобилей превышает на 12,8% наилучший результат за последние пять лет (1 738 163 ед. в 2011 году). В то же время, прогноз годового выпуска грузовых автомобилей и автобусов ниже наивысших результатов 2007 года на 29,3% и 37,4% соответственно.
ОАО «АСМ-холдинг» при участии Министерства транспорта России и Группы изданий «Макс Медиа» провел Третью международную конференцию «Автобусостроение – 2012» по теме «Рынок автобусов и перспективы развития производства пассажирского транспорта в России». На состоявшейся 14 ноября в «АСМ-холдинге» конференции «Автобусостроение – 2012» была дана объективная оценка потребностей российского рынка автобусной техники, проведено обсуждение необходимых условий для повышения качества и безопасности автотранспортных услуг, а также сделан подробный анализ возможных сценариев развития производства пассажирского транспорта в России на среднесрочную перспективу...
Европейская автомобильная промышленность является одной из крупнейших отраслей промышленности в Европе с оборотом более чем 700 млрд евро и мультипликативным эффектом влияния на всю экономику через связи с другими секторами (металлургическим, химическим и текстильным). На территории ЕС насчитывается около 180 автомобильных заводов, отрасль обеспечивает более 12 млн прямых и косвенных рабочих мест со значительной долей высококвалифицированной рабочей силы. Отрасль имеет огромное положительное сальдо торгового баланса (более 90 млрд евро в 2011 году). Промышленность является ключевым источником знаний и инноваций, так, например, частные инвестиции в R & D составили около 30 млрд евро в 2010 году...
У него необычная для Запада, но привычная для советского времени биография. Трудовую деятельность Сергей Когогин начинал простым фрезеровщиком, после получения высшего образования в 1982-м году на предприятии «ЭРА» работал в должности инженера-настройщика. Его карьерный взлёт начался в период перестройки. За шесть лет побывал старшим инженером, начальником бюро, заместителем главного механика, председателем профкома, в 1994-м году дорос до директора.
Объем оптовых продаж легковых автомобилей вырос по итогам января-сентября на 15,3% по отношению к первым девяти месяцам 2011 года и составил 2 158,1 тыс. единиц. Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению в январе-сентябре 2012 и 2011 годов показывает следующие изменения...
Российские продажи грузовиков в январе-сентябре 2012 года выросли по отношению к первым девяти месяцам 2011 года сопоставимым с динамикой роста рынка легковых автомобилей темпом – на 15,9% до 270,36 тыс. единиц. Абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах рынка. Отгрузки отечественных автомобилей увеличились на 6,0% до 124,36 тыс. ед. Рыночная доля этого сегмента, составлявшая годом ранее чуть более половины рынка, сократилась на 4,2 пункта до 46,0%, однако он продолжает удерживать позицию крупнейшего рыночного сегмента...
По результатам первых трех кварталов 2012 года автобусный рынок характеризовался более высоким (хотя и замедляющимся) темпом восстановления, чем автомобильный рынок в целом. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года, продажи автобусов выросли на 21,1% и составили 50 455 единиц. В структуре рынка по классам автобусов продолжался сдвиг в сторону автобусов особо малого класса (микроавтобусов), доля которых увеличилась до 59,1% от 57,5% в январе-сентябре 2011 года. Абсолютный рост продаж отмечен во всех сегментах рынка автобусов по происхождению машин, кроме сегмента иномарок российской сборки, в котором, начиная с итогового показателя семи месяцев, продолжает наблюдаться спад продаж...
Автомобильный рынок России показал устойчивый рост в сентябре, сохранив по итогам трех кварталов достаточно высокую динамику, которой характеризовались первые восемь месяцев года (хотя и с некоторым замедлением темпа роста, естественным при более высокой сравнительной базе). За период с января по сентябрь 2012 года рынок вырос по отношению к тому же периоду прошлого года на 15,5%, достигнув уровня 2 479,0 тыс. оптовых продаж автомобилей всех типов. Вместе с тем, остается не преодоленным отставание на 12,5% от общего объема продаж автомобилей в январе-сентябре докризисного 2008 года. На рыночные сегменты импортированных автомобилей заметное влияние (в разной степени для легкового, грузового и автобусного секторов) оказали в сентябре присоединение России к ВТО и введение утилизационного сбора.